«Исраэль Хайом» признается в публикации дезинформирующих опросов

Под угрозой исключения газеты из Совета журналистики главный редактор «Исраэль Хайом» Боаз Бисмут обязался выполнить решение суда по журналистской этике и опубликовать обвинительный вердикт против своей газеты на страницах «Исраэль Хайом».

О встрече главного редактора «Исраэль Хайом» с председателем суда по журналистской этике Далией Дормер и обещании Бисмута опубликовать обвинительный вердикт 12 июня сообщается на сайте Совета журналистики.

Бисмут дважды нарушал требование суда опубликовать вердикт судьи Дормер в своей газете и тем самым известить читателей «Исраэль Хайом» о том, что газета систематически вводила их в заблуждение, публикуя данные нерепрезентативных опросов. Социологи опрашивали только респондентов-евреев, но газета публиковала эти «дискриминационные», по определению суда, опросы как выражение общественного мнения всей страны.

Суд по журналистской этике постановил, что Устав Совета журналистики запрещает дискриминацию при проведении опросов по темам, затрагивающим все население страны, а также введение читателей в заблуждение. Этот вердикт был принят в декабре прошлого года по апелляции главного редактора некоммерческого издания «А-Аин а-Швиит», адвоката Эльада Мена.

Публикацию «дискриминационных» опросов годами практиковали все израильские СМИ. Редактор «А-Аин а-Швиит» долго воевал против этой практики, называя ее «социологией апартеида». Ряд центральных изданий — «Глобс», «Гаарец», «Галей ЦАХАЛ» и новостные редакции обоих коммерческих телеканалов обязались по возможности воздержаться от публикации «чисто еврейских опросов» либо специально подчеркивать при публикации, что опрос не учитывает мнения арабской части населения. Против тех, кто этого не сделал, — «Едиот Ахронот», «Исраэль Хайом», Jerusalem Post и «Маарив» — Эльад Мен подал жалобу в суд Совета журналистики.

Суд признал названные издания виновными в нарушении двух пунктов Устава Совета журналистики: пункта 14, запрещающего дискриминацию, и пункта 4, запрещающего обманывать читателей — в том числе неточными заголовками. Публикуя сообщения о мнениях еврейской части населения под заголовками, говорящими об «израильтянах», «жителях Израиля» или об «израильской публике» в целом, СМИ вводят читателей в заблуждение; они без труда могли бы указать в заголовках, что речь идет только о мнениях еврейской части населения, — постановил суд. Вместе с тем, изданиям было разрешено «в случаях, когда это оправдано», публиковать опросы, проведенные на неполных выборках, — при условии ясного указания на этот факт.

Однако вторая, апелляционная инстанция суда по журналистской этике под председательством бывшей судьи Верховного суда Далии Дормер признала, что публикация частичных опросов по государственным и политическим вопросам, практикуемая «Исраэль Хайом» и сайтом Ynet, запрещена. Сайт Ynet не входит в Совет журналистики, а газете «Исраэль Хайом» было предписано в недельный срок опубликовать вердикт суда на своих страницах.

Газета не выполнила это требование — и обязалась опубликовать вердикт лишь после того, как встал вопрос о ее исключении из Совета.

IsraelInfo

 
Статья прочитана 53 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твиты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Ассоциация русскоязычных журналистов Израиля
E-mail: info@iarj.org.il