9 канал обвинили в «работе на Кремль» — реакция

Известная израильская журналистка Дина Теллер в ужасе от нового облика 9 телеканала и считает, что это СМИ теперь «является не чем иным, как пропагандистским российским телевидением на территории государства Израиль. А его корреспонденты, имеющие при себе удостоверения израильских журналистов, находятся в более выгодных условиях, чем иранский шпион, фотографирующий здание посольства США».

Дина Теллер сочла «своим гражданским долгом» разместить в прессе и социальных сетях памфлет «9 КАНАЛ — MADE IN KREMLIN» — и на иврите, и по-русски. Текст появился незадолго до того, как ивритоязычное издание «Айс» рассказало о благотворных переменах, случившихся на русскоязычном телеканале после того, как его купил российский бизнесмен Александр Левин, и опубликовало интервью с новым гендиректором «девятки» Вики Гордин.

Гордин рассказала, что нашла студии «девятки» в ужасном состоянии — «минимальный дизайн, старое оборудование… Пришлось вкладывать деньги в ремонт студий, из которых мы вот-вот уедем (для канала строятся новые студии в Модиине — ред.) Сотрудники были в подавленном состоянии, не знали, уволят их или нет. Они проработали десять лет в определенном режиме, надо было вдохнуть новый дух».

Главные изменения, по словам гендиректора, заключаются в том, что канал начал делать свой контент — теперь русскоязычные зрители видят не те же новости, что идут по 2 телеканалу, а оригинальный продукт, сделанный по другой, «европейской» модели.

Дина Теллер как зритель не видит в переменах, принесенных новым руководством, и «новом духе» телеканала ничего европейского. На ее вкус, после продажи канала российским инвесторам «девятка» стала во всем походить на российский пропагандистский канал Russia Today.

«Параллели с Russia Today напрашиваются во всем — начиная от методов работы журналистов и освещения событий до конспиративной пропаганды и агитации», — пишет Теллер. Журналистку серьезно тревожит, что член руководства информационной редакции канала Леонид Канфер в 2007 году занимал должность личного консультанта по СМИ при президенте Чечни Рамзане Кадырове, что большинство новых сотрудников набрали в Москве, и они ничего не знают об Израиле, что в студию приглашают кремлевских пропагандистов типа Михаила Леонтьева. Длинный и эмоциональный текст Теллер заканчивается категорическим вердиктом:

«Заявлять о себе как об израильском канале на русском языке 9-й канал не имеет права. Это российский пропагандистский канал на территории Израиля».

«Можно было вытерпеть линию внутриизраильской политики, которая противоречит твоим взглядам, можно было выключить и никогда не смотреть этот пресловутый канал по-русски, но допустить, чтоб на территории твоей страны ползали пропагандистские винтики одного из самых мерзких сегодняшних режимов мира, это уже просто ни в какие ворота», — возмущается журналистка, уверенная в том, что быть независимым от Кремля телеканал, принадлежащий российскому бизнесмену, не может по определению.

Теллер пишет, что русскоязычным израильтянам доступны многие российские телеканалы, и ничего страшного в том, что к ним добавился еще один, нет, — но новую «девятку» следует юридически числить именно российским, а не израильским СМИ.

Сотрудники 9 телеканала откликнулись на обвинения Дины Теллер чрезвычайно бурно. Никто, кроме Павла Маргуляна, спокойно указавшего коллеге-журналистке на недостаточную аргументированность ее тезисов, не счел нужным вступить в диалог и выяснить, в чем именно Теллер видит ангажированность, «кремлевскую пропаганду» и чуждый стиль.

Гендиректор 9 канала Вики Гордин, адвокат по профессии, назвала выпады Теллер «уголовно наказуемой откровенной клеветой», намекнув на возможность судебного иска. В комментариях к посту гендиректора подчиненные госпожи Гордин и сочувствующие им не пожалели эпитетов в адрес Дины Теллер. Бывший советник Кадырова Леонид Канфер обвинил журналистку в любви к музыке Вагнера и поэзии Гюнтера Грасса, заявил, что «она позаимствовала у Геббельса правило обманывать при помощи правды», что она «пачкает лейбл «Новой газеты» (для которой пишет — ред.).

Политолог Давид Эйдельман попытался задать гендиректору канала вопрос по существу: «Как Вы считаете: почему к репутации канала вот так прицепились? Что, мол, кремляди, рука Москвы…». Госпожа Гордин ответила следующим образом:

«Это пустой поток воспаленного сознания. Фактов нет. Я думаю, это еще какая-то ненависть к богатым людям, которая фактически отсутствует у израильтян и очень развита у русских. Я знакома с достаточно большим количеством очень богатых евреев из России и Украины, которые заработали деньги своим умом и талантом и никак не связаны с властями. Но начинать доказывать это всякой шушере, живущей понятиями начала девяностых, просто бессмысленно».

По мнению госпожи Гордин, «те, кто вешают на нас (9 телеканал — ред.) ярлыки, должны понимать, что они их вешают на самих себя… У израильтян мы «русский канал». Запачкаете нас, запачкаете всю общину».

Источник: NEWS.israelinfo.ru

На ту же тему:

 
Статья прочитана 590 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твиты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Ассоциация русскоязычных журналистов Израиля
E-mail: info@iarj.org.il