Izrus судится с «Едиот ахронот»

Владельцы портала IzRus подали иск в мировой суд Тель-Авива против ИД «Едиот ахронот», его главного редактора и одного из журналистов.

Как сообщается на сайте издания, причиной иска послужила публикация, основанная на грубом искажении фактов и нанесшая ущерб истцам, их профессиональному и деловому имиджу.

В публикации разъясняется, что 16 января адвокат Игорь Глидер от имени компании Izrus LTD и ее совладельцев Михаила Фалькова и Александра Гольденштейна подал 8-страничный иск по диффамации в мировой суд Тель-Авива против компании Yedioth Ahronoth LTD, главного редактора одноименного издания Рона Ярона и журналиста Нахума Барнеа (дело №.308430113).

Причиной послужила статья, опубликованная в пятничном приложении издания «Едиот ахронот» от 11 января. По мнению истцов, данная публикация порочит их, представляет в негативном свете и вводит в заблуждение читателей. «И всё это лишь для того, чтобы подвести читателей к мысли, будто речь идет о (лицах) непрофессиональных и лишенных самостоятельности, которые занимаются грабежом и шантажом, являясь частью сговора, а также действуют «по заказу» (третьих лиц) и фактически не могут считаться достоверным источником информации», — подчеркивается в публикации IzRus.

Истцы считают, что опубликованная «Едиот ахронот» статья «представляет собой абсолютное искажение фактов». В частности, в ней сообщается, что в различные периоды Фальков и Гольденштейн работали с партией НДИ. И сразу после того приводится история «отчислений на содержание приближенных». Якобы в ноябре 2012 года истцы обратились к депутату кнессета и заместителю министра иностранных дел Дани Аялону с целью опубликовать (материал) у них на сайте за 15.000 шек. Когда же стороны не сумели договориться о цене, Гольденштейн прервал связь с Аялоном. Как отмечается в исковом заявлении, рядовой читатель должен сделать из этого вывод: «любой отказ имеет цену», и таким образом Дани Аялон поплатился за то, что отказался платить за услуги «приближенных».

«Как известно, 04.12.12 был оглашен список (кандидатов) партии НДИ в кнессет, и Дани Аялон не был включен в этот список. Напрашивающийся вывод: отказ Дани Аялона приобретать у истцов (рекламный) кампейн повлиял на решение не включать его в список. Звучит абсурдно, но более того: переговоры между истцами и Дани Аялоном велись в ноябре 2011, а не в ноябре 2012, т.е. не за месяц до формирования списка (кандидатов) в Кнессет…», — отмечается в исковом заявлении. Кроме того, всё описание переговоров между истцами и Аялоном представлено в ложном свете», — подчеркивается в статье IzRus.

По мнению авторов статьи, в результате в глазах любого рядового читателя после этого вырисовывается такая картина: истцы требовали получить за (публикацию одного) интервью 15,000 шек. не считая НДС. «Однако это – грубая ложь. Как следует из коммерческого предложения, указанная сумма включает в основном работу с видеороликами замминистра Аялона, которые нужно было перевести на русский, подготовить титры, разместить (эти ролики) на сайте истцов, а также на других сайтах…», — поясняет IzRus.

В исковом заявлении מכרףא отмечается, что истцы никогда никого не просили «оказать давление» на кого-либо из депутатов Кнессета в вопросе приобретения рекламных услуг на сайте IzRus. «Но попытка ответчиков представить их в качестве «приближенных», пользующихся «покровительством» и (попытка приписать им) агрессивные методы маркетинга типа «предложений от которых нельзя отказаться», незаслуженно нанесли ущерб истцам, их профессиональному и деловому имиджу», — говорится в исковом заявлении.

Также подчеркивается, что сайт IzRus функционирует уже около пяти лет и был создан без всякой связи с выборами в кнессет.

«Все перечисленные факты, хотя и были заранее предоставлены г-ну Барнеа, были представлены (в статье) тенденциозно и поверхностно», — отмечается в исковом заявлении. Более того, по основной части «обвинений» в адрес Фалькова и Гольденштейна, содержащихся в статье, Барнеа вообще не запрашивал их реакции.

Реакции на эту публикацию из издательского дома «Едиот ахронот» пока не последовало.

Напомним, что ранее IzRus выиграл иск у «Гаарец» (см. «Газета «Гаарец» была вынуждена признать свои ошибки перед порталом IzRus).

Комментарий адвоката

 
Статья прочитана 345 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твиты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Ассоциация русскоязычных журналистов Израиля
E-mail: info@iarj.org.il