NRG: почему израильские СМИ не отвечают за свои слова?

Полагаю, что никто не удивился, узнав о том, что отвратительное нападение на поэта Йонатана Гефена было совершенно не «правым активистом по политическим мотивам», а неким молодым человеком, страдающим психическим заболеванием.  Мы к этому давно привыкли.

Мы люди терпеливые. Правые избиратели, читающие во всех газетах очередную «сенсационную» новость, в которой возводится напраслина на большую группу людей, должны запастись терпением. Через несколько дней правда всплывет на свет.

Все начинается с громкого заголовка, а затем разъясняются разные детали – уже после того, как нанесен ущерб. Иногда на последней странице газеты можно узнать правду – где-то между кроссвордами и прогнозом погоды.

Главное – создать новостный тренд: правые атакуют известных артистов и литераторов. Йонатан Гефен, Ахиноам Нини. Правые продолжают сводить счеты с левыми, подвергают преследованиям несчастную певицу, которая не может укрыться от них даже в аэропорту. Осталось лишь выяснить, идет ли вновь речь о каком-то сумасшедшем.

Еще примеры? Пожалуйста. В ходе политического блицкрига Нетаниягу в последние дни перед выборами обозреватель второго телеканала Амнон Абрамович обнародовал информацию о том, что США приняли решение не передавать Израилю никакой информации о переговорах с Ираном в Швейцарии. Абрамович прозрачно намекал на то, что это решение связано с тем, что Нетаниягу использует секретные сведения в ходе своей избирательной кампании.

Данная информация казалась, по крайней мере на первый взгляд, вполне достоверной. Это, разумеется, ударило по Нетаниягу.  Спустя сутки Белый дом опроверг эту информацию. Однако имиджевый ущерб был причинен. Нетаниягу, а не Амнону Абрамовичу, обнародовавшему это сообщение. В нашей извращенной медийной реальности журналисты не несут ответственности за подобную дезинформацию.

Возможно, кто-то полагает, что сообщение Абрамовича была обычной ошибкой, недопониманием.  Однако существуют и другие примеры.  В СМИ постоянно публиковались сообщения, которые представляли собой типичный образец манипуляции общественным сознанием. Взять, к примеру, историю о 80 тысячах шекелей в год, которые чета Нетаниягу якобы тратит на воду. Или известие о трех бутылках шампанского в день для Сары Нетаниягу. Спустя короткое время выяснилось, что речь идет о счетах за четыре года. Опровержение было опубликовано на последних страницах – после того, как был причинен ущерб главе правительства.

Израильские СМИ не несут ни за что ответственности. Мы давно потеряли к ним доверие.

Фото: логотип с сайта издания

Ноам Патхи, NRG, 02.04.2015

Курсор

 
Статья прочитана 110 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твиты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Ассоциация русскоязычных журналистов Израиля
E-mail: info@iarj.org.il