Маарив

Главный офис газеты «Маарив». Фото: Википедия

Ежедневная газета, основана в 1948 году

Главный офис: Тель-Авив, ул. Карлибах, 2
Главный редактор: Нир Хефец

Сайт: http://www.nrg.co.il  (иврит)

Ежедневная израильская газета. Издается  на иврите медиа-группой Эли Азура

«Маарив» основан 15 февраля 1948 года группой журналистов во главе с Азриэлем Карлибах (1909—1956), который и стал первым главным редактором. Первоначально газета называлась «Едиот Маарив»,  намекая на то, что все ведущие сотрудники издания ранее работали в «Едиот ахронот».

В 1950-1960-е годы была самой популярной газетой в Израиле,  в три раза опережая в тираже «Едиот ахронот». Перелом наступил после Шестидневной войны, когда главный редактор «Едиот ахронот» Дов Юдковский придумал маркетинговый ход, раздавая бесплатно газету новобранцам и военнослужащим ЦАХАЛа. После этого  «Маарив» оставался только на вторых позициях.

В начале 1990-х «Маарив» приобрел медиа-магнат Роберт Максвелл,  который решил издавать газету по европейским стандартам.  Тогда же «Маарив» обзавелся русскоязычным изданием «Время», главным редактором  которой стал Эдуард  Кузнецов.

Однако трагическая смерть Максвелла  и перепродажа газеты семейству Нимроди затормозила процесс модернизации издания.  «Маарив» было решено сделать прямым конкурентом «Едиот ахронот». В ходе конкурентной борьбы возник так называемый «скандал о прослушках» , который завершился осуждением владельца газеты Офера Нимроди.

В начале 2000-х около четверти пакета акций «Маарива» приобрел  российско-еврейских олигарх Владимир Гусинский. Однако его партнерство с Нимроди оказалось недолгим. Среди потенциальных покупателей «Маарива» назывался миллиардер Леон Блаватник, но готовящаяся сделка завершена не была. В августе 2012 года было сообщено о приобретении крупного пакета акций бизнесменом Михаилом Мирилашвили.

6 апреля 2014 года газету приобрел медиа-магнат Эли Азур. За предшествующие три года газета сменила пять владельцев. После того как газета была продана компанией «Ахшарат ха-ишув» во главе с Офером Нимроди, издание находилось во владении Заки Равива, Нохи Данкнера и Шломо Бен-Цви, при котором «Маарив» из ежедневки превратился в еженедельник. И если Заки Равив купил газету за 140 миллионов шекелей, то Эли Азуру она досталась всего за 4 миллиона (не включая NRG).

Переговоры между Шломо Бен-Цви и Эли Азуром продолжались около полутора лет. Первоначально Азур предлагал 122 миллиона, но при условии, что к нему отойдет и историческое здание газеты, расположенное в центре Тель-Авива, а также типография.

После приобретения «Маарива» Эли Азур вошел в «высшую лигу» медиа-магнатов Израиля. В его «империю», помимо флагманского издания The Jerusalem post, входят газеты Post, «Софшавуа» (иврит), «Новости недели», «Эхо», «Луч» (русский язык), кабельные телеканалы группы «Чарльтон» («Спорт-1» и «Спорт-2»), радиостанции «Радио без перерыва» и 99FM, рекламное агентство. В разное время Азур владел также русскоязычными газетами «Хадашот», «Время», «Русский израильтянин», но в результате закрыл их.

 

Метки:

 
Статья прочитана 1360 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Маарив"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твиты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Ассоциация русскоязычных журналистов Израиля
E-mail: info@iarj.org.il